Как сделать Домашний кинотеатр беспроводным (WiSA)

Так уж повелось, что многоканальный домашний кинотеатр — это не только пять колонок и больше, но и 20 и больше метров кабелей. К тому же, если у недорогого коробочного комплекта проблема в том, что акустические провода чаще всего плохие и короткие, то в серьезном ДК приходится заранее проектировать коммутацию и закладывать кабели в стены. Добавим сюда еще HDMI, который чем длиннее, тем дороже, причем зависимость — чуть ли не экспоненциальная. Облегчить жить призваны беспроводные технологии, и, кажется, на горизонте появилась одна, претендующая на особое к себе внимание.

Задержка

Потоковое аудио уже давно научились передавать по Bluetooth и Wi-Fi, но остаются определенные шероховатости. В частности, у этих стандартов передачи данных не очень-то высокая помехозащищенность, а дальность и емкость текущих вариантов Bluetooth так и вовсе мало подходят для многоканального звука.

Но главное — задержка, которую демонстрируют устройства на базе этих технологий, так называемая «latency» — время запаздывания между входным и выходным сигналом (звуком). Если воспроизводить одну только музыку, об этом параметре можно и не вспоминать. С видео же — другое дело. Latency — враг lip sync (дословно — синхронизация губ), точного соответствия звука происходящему на экране. Другими словами, представьте, что вы смотрите кино, в котором на экране, как положено, что-то взрывается, вздымая столб дыма и огня, герои картинно разлетаются под воздействием взрывной волны… и только в этот момент слышен мощный звук взрыва. Это никуда не годится. Справедливости ради, отметим определенные успехи в борьбе с latency, например, у технологии Bluetooth-аудио.

Кто стоит за WiSA

Изыскания и попытки создать стандарт для качественной передачи звука в ДК идут уже давно. Судя по последним новостям, можно говорить, что в лидеры выбилась платформа WiSA Ready, которую активно продвигает компания Summit Wireless Technologies, Inc и одноименная ассоциация WiSA (Wireless Speaker and Audio Association). Штаб-квартира Summit Wireless, ранее называвшаяся Summit Semiconductor, Inc., расположена в Сан-Хосе (штат Калифорния), отделы продаж — в Тайване, Китае, Японии и Корее.

Если посчитать логотипы на сайте, то к WiSA присоединились уже под тридцать заявленных членов. В 2019 году на рынке появится до 60 миллионов продуктов с поддержкой WiSA Ready. Прямо сейчас WiSA уже есть в отдельных моделях телевизоров LG Electronics (при этом настройка параметров «защита» в ПО телевизора, поддерживающего эту технологию), приставок Xbox и активных колонок девяти производителей акустических систем премиум-класса, в частности, продемонстрированной там же акустикой Klipsch Reference. Разворачивается работа по сертификации WiSA Ready все новых устройств.

Минус ресивер

«WiSA быстро становится новым стандартом де-факто в беспроводном захватывающем звуке», — написано в пресс-релизе ассоциации. Сейчас сложно сказать, насколько быстро, но как факт, на место нового стандарта эта технология претендует и вполне может оказаться успешной. Ведь она предлагает заменить комплект домашнего кинотеатра в формате «Телевизор/проектор + AV-ресивер + набор акустики» на компактное сочетание типа «Телевизор/проектор + набор активной акустики». В результате пользователь избавится от громоздкого AV-ресивера и бухты акустических кабелей.

Все колонки, как и сабвуфер, конечно же, активные, сигнал они получают от небольшого центрального блока WiSA по беспроводной связи (а выше мы писали, что уже существуют и варианты, встроенные непосредственно в телевизор), акустике потребуется только питание. Но воткнуть вилку в ближайшую розетку для многих проще, чем тянуть акустический кабель через всю комнату к расположенному где-то у фронтальной стены AV-ресиверу.

Кроме того, не домашним кинотеатром единым — в интервью Sound&Vision президент WiSA Association Тони Остром (Tony Ostrom) отметил, что хотя «большинство систем WiSA, созданных на сегодняшний день, были решениями 5.1 и 7.1, одно из преимуществ этой технологии — ее масштабируемость. В свете этого мы добавим уровень сертификации для разработки недорогих систем 2.0 и 2.1».

Как работает WiSA

Продукты с логотипом WiSA Ready в сочетании с USB-донглом WiSA и сертифицированными спикерами WiSA по современным меркам обеспечивают вполне качественное (на презентации, проходившей в рамках CES, его назвали «максимально возможным») беспроводное звучание для фильмов, музыки, игр (киберспорта) и других вариантов современного аудио.

Summit Wireless Technologies не публикует подробных данных о том, что конкретно представляет собой технология WiSA, но некоторая информация все же есть. Еще пять лет назад WiSA Association опубликовала данные о возможностях технологии. В частности, в документе говорилось о беспроводной передаче 24-битного несжатого аудио разрешением до 96 бит/сек и быстром обнаружении и восстановлении ошибок, по алгоритмам, близким к применяемым в технологии воспроизведения CD и обеспечивающим непрерывный звук. Известно, что в системе WiSA реализована передача некомпрессированного аудио на частоте 5.2–5.8 ГГц. Также компания пишет, что передавать можно будет до 8 каналов несжатого 24-битного звука, включая иммерсивные форматы типа Dolby Atmos и DTS X. Самое важное, что задержка — та самая «latency» — всего 5,2 мс, к тому же она не меняется в зависимости от загрузки сети (это в 10-20 раз лучше, чем у Bluetooth и Wi-Fi). Более того, тот же Тони Остром отмечает, что задержка может быть снижена до 2,6 мс, а синхронизация между всеми колонками идет с отклонением не более двух микросекунд.

 

Вдобавок алгоритмы ADAPT (патент Summit Wireless Technologies), по данным специалистов WiSA, неким образом предотвращают помехи, устанавливают приоритет трафика и тем самым удваивают пропускную способность беспроводной сети. Это справедливо, в том числе и для полного набора спикеров 7.1, и для конфигурации Atmos до 5.1.2.

Кроме того, WiSA-совместимый вариант передачи аудиопотока полностью отвечает требованиям DFS, что обеспечивает ему повышенную помехозащищенность.

Возможные проблемы и их преодоление

Справедливости ради стоит отметить, что поскольку передача сигнала в устройствах данного класса ведется в гигагерцовом диапазоне, при размещении спикеров с приемниками WiSA (впрочем, как и продуктов беспроводного Hi-Res-аудио других производителей), возможно, придется обратить внимание на их окружение. В интерьере нежелательны массивные предметы (к людям и креслам это, пожалуй, не относится, речь идет о металле и железобетоне), перегораживающие прямую видимость между ресивером и трансмиттером (передатчиком и приемником) системы. Такое «затенение» может вызвать проблемы, связанные с понижением уровня приема радиосигнала.

Впрочем, эта проблема в подавляющем большинстве комнат с домашними кинотеатрами не может возникнуть априори. Кроме того, специалисты WiSA Association уже заявляли о том, что компоненты системы были протестированы на предмет обеспечения чистой связи в пределах 30×30 футов (10×10 м), даже при наличии помех.

Альтернативы WiSA

Многие крупные бренды создают свои экосистемы, так или иначе поддерживающие многоканальный звук. Из знакомых нашим читателям это Sonos, HEOS, MusicCast. И здесь, конечно, главная проблема — это проприетарные форматы, и если вы купили Sonos, вам сложно будет добавить туда же, например, HEOS. Есть и открытые платформы от компьютерных корпораций — Google Chromecast и Apple Airplay 2, тоже научившиеся мультируму, но пока не работающие полноценно в многоканальном режиме (и не факт, что их будут этому «учить»).

Технология WiSA в этом окружении производит впечатление более специализированного и фундаментального подхода. Кроме того, в выборе оборудования будущего беспроводного домашнего кинотеатра WiSA так или иначе оставляет право выбора за потребителем. Единственное условие — наличие сертифицированной совместимости.

Воплощайте свои желания)
Звоните сейчас!

+7 (495) 055-95-94